ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАВБУХА

С помощью удобного рубрикатора Вы быстро узнаете обо всех
изменениях в налогообложении и бухгалтерском учете в 2017 году.
Они меняют работу каждого главбуха.

 

Все изменения – Бухгалтерский учет

Что меняется Когда вступает в силу Как было Как стало № Документа
Бухгалтерский учет для всех
ЦБ оставил в силе заявление на подотчет 19 августа 2017 Не было понятно, нужно ли писать заявление на подотчет. По новым правилам деньги выдаются по письменному заявлению работника либо по распорядительному документу юридического лица. Поэтому у организации есть выбор: либо выдавать деньги по письменному заявлению, либо по приказу руководителя. Порядок надо прописать в локальных актах организации. Писать сразу два документа — и заявление, и приказ — не требуется. Письмо ЦБ РФ от 06.09.2017 № 29-1-1-0Э/20642 
Закон о бухучете изменился 19 июля 2017 года В России вводятся федеральные стандарты вместо ПБУ. И не было понятно, как быть со старыми ПБУ. Все ПБУ, которые были утверждены с 1 октября 1998 года по 19 июля 2017 года, признаются федеральными стандартами. Федеральный закон от 18.07.2017 № 160-ФЗ
Изменился срок раскрытия консолидированной финансовой отчетности С 15 июля 2016 года До 15 июля 2016 года бухгалтер раскрывал отчетность не позже чем через 30 дней после даты представления пользователям. Консолидированную финансовую отчетность по общему правилу необходимо раскрывать не позднее 30 дней с даты, когда закончился срок ее представления. Переходные положения о раскрытии отчетности установлены только в отношении промежуточной отчетности Федеральный закон от 03.07.16 № 262-ФЗ
Бухгалтерский учет малого бизнеса
Списывать материалы можно в день покупки Действует При традиционном бухгалтерском учете в стоимость материалов малый бизнес включает все затраты, связанные с их покупкой. Это и цена поставщика, и посреднические вознаграждения, консультационные услуги, таможенные пошлины и т. п. По новому правилу включайте в стоимость материалов лишь ту цену, которая указана в накладной поставщика. Отражайте эту сумму на счете 10 «Материалы». А затраты по доставке, монтажу, посреднические вознаграждения и прочие траты, сопутствующие покупке, относите сразу на расходы. Списывайте их в дебет счета 20 «Основное производство», если ваша фирма производственная. Либо на счет 44 «Издержки обращения», если торговая Приказ Минфина России от 16.05.2016 № 64н
Товары разрешено учитывать по тем же правилам, что и материалы Действует При традиционном бухучете в стоимость товаров вы включаете все расходы, связанные с их покупкой. А транспортные затраты учитываете согласно учетной политике одним из двух способов:

— включаете в стоимость товаров и отражаете на отдельном субсчете к счету 41. После этого распределяете между всеми приобретенными товарами пропорционально их стоимости

— учитываете на отдельном субсчете «Транспортно-заготовительные расходы» к счету 44. И в конце месяца списываете пропорционально доле реализованных товаров в общей стоимости проданных и оставшихся на складе запасов
По новому правилу вы можете включать в стоимость товаров только цену, по которой их приобрели. А все остальные расходы сразу относить на счет 44 «Расходы на продажу». И списывать на счет 90 субсчет «Себестоимость продаж» в конце месяца Приказ Минфина России от 16.05.2016 № 64н
Основные средства удобно амортизировать раз в год Действует Расходы, сопутствующие покупке основного средства, нужно включать в первоначальную стоимость ОС Основные средства вы можете учитывать по цене поставщика, включая НДС. Плюс расходы на монтаж. Стоимость доставки, консультационных услуг, другие платежи в первоначальную стоимость не включайте. Спишите их на расходы по обычным видам деятельности. Это позволит снизить первоначальную стоимость объекта. При обычном бухучете все расходы на покупку объекта, в том числе на доставку, информационные услуги и пр., вы относите на увеличение первоначальной цены Приказ Минфина России от 16.05.2016 № 64н
Нематериальные активы можно не учитывать Действует Затраты, связанные с покупкой или подготовкой нематериальных активов, надо отражать на счете 04 Начислять амортизацию на нематериальные активы больше не нужно. По новому правилу разрешается сразу списать всю стоимость НМА на расходы

Сразу запишите расходы в дебет счета 44 «Расходы на продажу», если ваша фирма торговая. А если вы занимаетесь производством или услугами, отразите траты на счете 26 «Общехозяйственные расходы» или 20 «Основное производство».

Так что вам вообще не нужно определять, будет, например, компьютерная программа нематериальным активом или нет. Не придется рассчитывать ее первоначальную стоимость
Приказ Минфина России от 16.05.2016 № 64н
Минфин разрешил отказаться от лишних проводок в учете малого бизнеса Действует Не было четко понятно, по каким проводкам вести бухучет малому бизнесу. Приходилось дорабатывать проводки самостоятельно. Появился перечень проводок по сокращенному бухучету малого бизнеса.

Список изменений такой:
Информация от 29.06.2016 № ПЗ-3/2016

 

Проверка контрагентов

Проверка контрагентов

Досье деловых партнеров, индекатор рисков по критериям ФНС, отчет о должной осмотрительности

Проверить контрагентов

Семинары для бухгалтеров

Школа главбуха
малого предприятия

Ответы на 100 вопросов по ведению учета на «упрощенке»

Посмотреть программу

Новый номер журнала

Новый номер журнала

Как проверить показатели и сдать отчеты за 9 месяцев с первого раза и без ошибок

Читать статью